Авто самоделки

Как найти утечку тока в автомобиле

Многим знакома ситуация, когда утром пытаетесь завести машину, а стартёр не подаёт признаков жизни. Аккумулятор разряжен, а что его высадило на стоянке, не понятно. Простой и доступный способ найти утечку тока в автомобиле предлагается в этой статье. Начинаем.

Как проверить, найти причину и исправить

Для определения цепи, по которой происходит утечка, в разрыв минусового провода аккумулятора включается мультиметр. Для безопасности следует отключать именно минусовой провод.

Если снять плюсовой, то при неаккуратности возможно короткое замыкание его на корпус автомобиля. Это может привести к выходу из строя компонентов электрической схемы авто, а в худшем случае даже к пожару. Перед подключением мультиметра следует выставить на нём переключателем предел измерения постоянного тока в 10 Ампер. Показания прибора говорят о том, что потребления тока автомобилем в состоянии покоя составляет 0,68 Ампера.

Правда, через некоторое время значение тока немного упадёт. Это связано с тем, что в Электронном Блоке Управления электролитические конденсаторы при включении заряжаются. Через несколько минут прибор показывает 0,34 А. Это всё равно очень много. Утечка тока в автомобиле не должна превышать 0,02 – 0,05 Ампер. То есть в 10 раз меньше. Налицо неисправность. Как же её найти?

Обратим свой взор на блок предохранителей. Они защищают различные электрические цепи автомобиля.

И если отключать их по одному, то по показаниям мультиметра легко отследить, когда потребляемый ток упадёт до номинальных значений. Первый, второй предохранитель… При отключении шестого значения тока снизились до 0,03 А. Утечка найдена.

Справочная информация из книг или Интернета поможет найти потребителей, которые подключены к этой цепи. И для ВАЗ-2107, который тестируется в этом видео, это оказываются прикуриватель и розетка переносной лампы. Странно, казалось бы, здесь не должно быть никаких скрытых потребителей. Следует разобраться.

Нахождение неисправности значительно упростилось после локализации цепи, потребляющей большой ток. В итоге дело оказалось в негаснущей лампе багажника, которая тоже была подключена параллельно прикуривателю. Виноват, скорее всего, концевой выключатель.

Причина найдена и будет устранена.

Смотрите видео

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»